среда, 10 февраля 2010 г.

В споре рождается истина

Причем очень быстро. И тем быстрее, чем ты наглее/грубее. Эта скорость познавания всегда меня притягивала.

Довольно давно, читая программистскую литературу и лазая по менюшками различных IDE, я наткнулся на термин "рефакторинг". Что это я тогда не понял (видно не надо было). Как оказалось, довольно интересная и полезная хрень. Но понял я что же это такое (интуитивно, определение мог бы и на википедии почитать) подкалывая одного хмыря в списке рассылки qt-creator'а. Вкратце дело было так:
1. хмырь попросил фичу, чтоб при переименовании класса соответственно изменялось имя файла и файл проекта .pro.
2. Я же попросил, чтоб такое поведение можно было отключить на всякий случай, помятуя о форматировании и множестве файлов проекта (cmake, Makefile).
3. Мне отвечают, что для "людей, любящих делать все руками" могут и оставить.
4. Я пытаюсь отбрыкаться, говоря что переименовывать класс вообще не самое лучшее решение (повторю, я все еще не понимаю что такое рефакторинг).
5. на что мне отвечают, что они не такие "хорошие" программисты как я и не всегда с первого раза делают все правильно. И еще добавлены слова про рефакторинг

После этого я задумался... И понял что же такое рефакторинг )

З.Ы. Пока писал эту заметку, заглянул на википедию... Наверное, когда припрет, понимаешь еще быстрее. Вот только что делать, если не приперает? Как заставить себя запомнить/понять? Ну один из вариантов я изложил )

Комментариев нет:

Отправить комментарий